Реставрация Range Rover Classic (redneckbo)
|
|
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:43 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Реставрация серого карбюраторного Range Rover Classic
Данный материал является авторской работой redneckbo
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:43 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Всем привет. Расскажу о своём опыте реставрации (а скорее рестомоде) своего Range Rover Classic. Так-как информации будет много,писать не один день. Буду стараться выкладывать здесь всё в хронологическом порядке. Поэтапно описывая, что делалось и какие были проблемы. Скажу сразу, процесс практически завершен, в отличии от множества других "начинальщиков". Проблем было много и желание бросить было моим постоянным спутником.
Я намеренно искал машину только с V8 и желательно без кондиционера, АБС, люка и всей прочей ненужной электроники, которая обычно сломана и тянет за собой другие поломки. Например, люки у старых машин - вечная проблема с коррозией по всюду из-за забитого дренажа. В целом, чем меньше электроники, тем лучше. Такая машина нашлась, ещё и с карбюраторами- Выигрыш,подумал я.
Эх... Если бы я только знал, сколько горя я потом хлебну с редкими карбюраторами Stromberg.
В таком виде автомобиль был на момент покупки:
Забегая вперед покажу, каким он стал через 3 года:
В следующих сообщениях начну рассказывать с чего начинал по кузову...
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:43 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Продолжаю свою повесть. При детальном рассмотрении машины были намечены основные очаги коррозии:
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Судя по остальным машинам, что я видел в интернете - у меня был ещё не самый плохой вариант.
Тем не менее, пришлось заменить оба порога целиком. Ставить латки на передние и задние крылья. Ставить латки на днище в ногах водителя и пассажира. А так же заваривать дырки в заднем борту. И внутри передних дверей тоже была сквозная коррозия
Сообщение отредактировал redneckbo - Воскресенье, 30.05.2021, 10:12 |
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Процесс разборки уже начал меня пугать и как бы намекать - тебе конец.... Извращенец...
У данной модели установлены не стандартые петли, они внешние и не такие как у большинства нынешних автомашин. От времени их перекосило и они очень сильно провисли. Найти новые можно, но их цена не радует.По этому было принято решение всё снять и отдать мастеру на реставрацию.
Он проделал много работ по ремонту, а так же изготовил новые штифты из клапанов от Лады. После сборки и установки, двери стали закрываться плавно, мягко и ровно, тем самым удалось сохранить всю заводскую аутентичность.
Продолжение следует.
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Машину отдал на пескоструйную обработку. Мастера предупреждали, что могут пробить много новых дырок, дескать - сталь старая, коррозия может быть и сквозная. В реальности, кузов оказался в отличном состоянии и после пескоструйной обработки днища и рамы ни одной новой дырки не нашлось. Особенно меня порадовало состояние задних "карманов" в багажнике, тех что слева и справа от алюминиевого пола. Они обычно почти у всех сгнивают в труху, но у меня абсолютно целые, отпесочились и готовы к покраске:
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Бак пескоструйная обработка не пощадила и после его обработки он потёк. У меня одна из первых пятидверок, он сделан из металла. Заливная горловина внешняя и декоративной крышкой не закрывается (весьма плохое решение).
Остановлюсь на нём подробнее. Бак крепится в 5 местах, сзади откручивается головкой на 14, спереди головкой на 17. Сзади крепится жестко, спереди через 4 толстых резиновых проставки.
Крепление - усилители к баку не приварены, а припяны. Да-да, вы не ослышались - Припаяны. Потек он как раз в месте соединения усилителя и самого бака. По идее, надо было отпаивать крепеж, варить бак и потом его припаивать. Мастера по пайке у себя в городе не нашёл. Обнаружил только хорошего сварщика с аргон-дуговой сваркой. Он был единственный кто взялся за такой ремонт. Бак промывал 5 раз водой, потом выдувал компрессором. Отдал сварщику и тот заварил всё ровным швом.
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Сверху бак плохо проветривается и тем самым быстро корродирует,так-как стоит в нише между рамой.
После пескоструйки и сварочных работ приступил к его покраске. Обработал фосфатирующим грунтом, потом акриловым грунтом, потом шлифовал Р320. Затем алкидно - стирольной эмалью, так-как это одно из самых прочных и изолирующих покрытий.После покраски густо замазал пушечным салом со всех сторон, чтобы впредь не ржавел.
На фото только что загрунтовал:
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:44 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Откидной борт красил по той же схеме: -фосфатирующий грунт -акриловый грунт -шлифовка -алкидно-стирольная эмаль -полимерно-битумная мастика -пушечное сало.
Саму машину отдал красить в цвет 630 "Кварц". Быбирал специально из стандартной палитры АвтоВАЗа, так- как в случае повреждения можно было не обращаться к колористу, а самому подкрасить готовой и стандартной краской.
Красилось так же и по технологии с акриловым грунтом. Потом всё покрыто лаком.
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| На поздних моделях машин борт открывается ручкой изнутри,а у меня другая конструкция замка. Он отщёлкивается поворотным рычагом только снаружи. В целом, конструкция напоминает механизм замков в школьных шкафчиках США. Ручка толкает два распорных штифта, они "въезжают" в специальные отверстия на кузове. Устройство крайне кондовое, простое и надежное, хотя.... наружная ручка пугает своей брутальностью снаружи её не открыть, не даст верхняя крышка.
Переходной уплотнитель от пола багажника в борт я вырезал из куска линолеума. Он эластичный и по толщине отлично подходит.
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Продолжаем После перекраски, "внезапно" обнаружил, что машина едет так себе. До перекраски я ездил на ней не особо много, так - из сервиса в сервис и не замечал её тормознутости. Подумал, что надо разбираться с карбюраторами... Тут-то и ждало меня огромное разочарование - во первых карбюраторщиков готовых взяться за мою машину в городе нет. Во-вторых купить ремкомплектов для этих Stromberg 175CD невозможно. Можно купить только диафрагму от Мерседесов/Вольво/Саабов, диафрагма такая же, а всё остальное иное. Позже, еле нашел кабюраторщика, который пообещал помочь и разобраться. Он переточил иглу от Солекса. Еще что-то там делал, не знаю. После всех манипуляций... ничего не изменилось. Один из карбюраторов очень богатил смесь. Через 10 минут работы двигателя свечи становились чёрными. Переставали давать искру и машина еле ехала на оставшихся 4 цилиндрах. Карбюраторщик мне сказал, что там что-то износилось и нужен либо полный ремкомплект, который купить невозможно.
На сайте Zenith нет даже страны доставки России. Через актуальные в моём городе магазины доставки запчастей ничего купить нельзя - номера недоступны для заказа. Вот фото родных Zenith Stromberg 175CD
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| По итогу проблему с карбюраторами решил более радикально перейдя на отечественный К-126(Б) Он же К-135. Отдал мастерам, те переварили верх впускного коллектора и приварили площадку от ГАЗ-53. Стало выглядеть так:
Подробнее тема карбюраторов раскрыта здесь же на форуме в ветке про двигатель: https://rrclassic.ucoz.ru/forum/20-242-3
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Так же,по рекомендации Сергея "Маэстро", решил перебрать вакуумный корректор угла опережения зажигания. Всё делал как описано на сайте: (от Лады действительно не подходит)
|
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Так же был неприятный люфт в рулевом колесе. Причина - изношенные крестовины рулевого вала. Снял, отвёз в "Кардан Баланс" (не реклама). Перебрали, отдали, поставил. Руль отличный, никаких биений, чётко, не хуже новенького УАЗ Патриот.
Снимать - дико проблемно и надо уделить внимание прокладке моторного щита, через которую проходит вал - так как при протекании оной вода идёт прямо под ноги водителю и пол сгнивает.
Сообщение отредактировал redneckbo - Среда, 30.06.2021, 16:46 |
|
| |
redneckbo | Дата: Четверг, 12.08.2021, 18:45 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Реставратор
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Продолжаю рассказ о своих приключениях с кузовом.
У меня был гнилой пол в районе ног передних пассажира и водителя. Наверное, так почти у всех. Когда собирал машину, оставил её на улице уже с установленными уплотнителями, но без дверных обшивок. Пошёл дождь. Обратил внимание, что в салоне (в районе ног) спереди вода. Она стекала не моторному щиту и не по лобовому стеклу.Потратил кучу времени и нервов, чтобы понять каким образом она проникает в салон.
Начало темы тут : https://rrclassic.ucoz.ru/forum/33-370-1
Рассказываю именно о своей машине, но полагаю, что подобный дефект есть у многих, просто на него тяжело обратить внимание с установленной пленкой и обшивкой двери. После долгих изучений выяснил ход движения воды внутри двери. Поясню,что дверь у меня штатная, ровная и без нештатных дырок.
Как это происходит. Вода попадая по не плотной "бархотке" стекает на 4 сантиметра вниз и попадает на держатель стекла. С него, она капает вниз полости двери и в место нижней части внутри двери где крепится верхняя рамка (там две плоскости). От них капли брызгают во все стороны, в том числе и внутрь двери. Если не установлена пленка и дверная панель, то всё замечательно видно. Вы скажете - "Так установи пленку, она изолирует эти полости", но пленка не идеально герметична прилегает и клеится снаружи двери из салона со стороны дверной карты. Тогда вода просто стекает по этой пленке и все равно 10% воды попадает внутрь, уже в полость дверной карты. С установленными и собранной дверной картой (обшивкой) и пленкой этого увидеть невозможно, так как эти капли теряются на пленке и обшивке, но небольшая часть воды все равно просачивается в салон. Это граммы от сильного дождя, но они неизбежно попадают в салон и промачивают ковровое покрытие.
Никто этого не замечает потому что большинство владельцев наших машин эксплуатируют их по дикой грязи, буеракам и болотам. Грязь и вода в салоне для них норма. Поэтому никто и не придает этому значения. Я решил победить этот недуг.
Вы скажете - но как же бархотки вдоль стекол (горизонтальные), надо просто их поменять на абсолютно новые, они будут максимально плотно прилегать ... Так то да, но стоимость каждого уплотнителя на 2021 год - 15 тысяч рублей. Каждого! А их надо 4 штуки на 4 двери. Это 60 тысяч только на простые резинки с флокированной поверхностью . (бархотки).
точь в точь ни отчего не подойдут, но тут нас спасает автоВАЗ. Бархотки боковых дверей от ВАЗ 2108 (она же ВАЗ2113) по длине и профилю идеально подходят. Они чуть длиннее соответственно их надо чуть подрезать. Бархотки надо брать только внешние. На 4 двери понадобится 8 штук. Они по 200 рублей. На Рэйндж Ровер внутренняя и внешняя бархотка представлена одной запчастью. Так что при установке от ВАЗа не будет хватать небольших кусочков по уголкам дверей где уплотнитель разделяет низ двери и верхнюю рамку. Эот кусочек можно вылепить из черного автогерметика.
|
|
| |